+7 (495) 127-07-89
+7 (499) 348-87-88
+7 (495) 127-07-89
+7 (499) 348-87-88
С 1 ноября 2024 года работодатели, ведущие воинский учет, должны будут предоставлять отчетность в электронном виде через интернет. В этот день начнет работу Реестр воинского учета — система, куда компании смогут загружать необходимые данные о сотрудниках. На дату публикации материала, техническая возможность в крупных электронных сервисах подать отчеты по воинскому учету отсутствует. Так же как пока нет четких указаний в законодательстве о возможности параллельной подачи отчетов на бумажных носителях, и официальных разъяснения от контролирующих органов по этому вопросу.
Воинский учет обязателен не для всех
Напоминаем, что ведение воинского учета (ВУ) необходимо для компаний, в штате которых есть сотрудники, подлежащие воинскому учету (п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.06 № 719):
Если в компании нет ни призывников, ни лиц в запасе, вести воинский учет не нужно. Для ИП воинский учет также не обязателен, согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.98 № 53-ФЗ, хотя военкоматы нередко требуют этого и от предпринимателей.
Электронный реестр воинского учета
Ранее все данные передавались на бумажных носителях. С лета 2024 года у военкоматов появилась обязанность вести электронный реестр, а работодатели-юридические лица должны были готовиться к переходу на электронную отчетность. Однако технически реестр заработает только с ноября 2024 года, что означает, что теперь у работодателей появится возможность передачи данных в цифровом формате (пункт 4 постановления правительства РФ от 19 апреля 2024 года № 506).
Скорее всего, формат отчетности для работодателей останется смешанным, и потребуется одновременно сдавать как бумажные, так и электронные отчеты до появления официальных разъяснений.
Важно: Информация о лицах, подлежащих воинскому учету, будет поступать в реестр также от МВД, налоговой службы и других ведомств. Данные от работодателей будут синхронизироваться с этой информацией.
Какие данные следует подавать в электронном виде?
С ноября 2024 года отчеты в военкоматы должны направляться в электронной форме, согласно п. 32.1 Положения № 719:
Изменения не затрагивают списков юношей, которым в следующем году исполнится 17 лет, и их первичной постановки на учет — эти данные нужно передавать по-прежнему в бумажном виде.
Подготовка к электронному учету: шаги для работодателей
Для перехода на электронную отчетность требуется подготовка. Согласно п. 32.1 Положения № 719, отчеты, направляемые в электронный реестр, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) ответственного сотрудника. Отправка данных может осуществляться через портал Госуслуг или иными способами, которые будут определены дополнительно.
Рекомендуемые действия:
Штрафы за нарушение отчетности по воинскому учету
Работодатели должны строго соблюдать сроки и порядок подачи данных в военкомат, иначе возможны штрафы. За нарушение требований законодательства о воинском учете предусмотрены следующие санкции:
Работодателям стоит заранее подготовиться к изменениям и следить за разъяснениями, которые помогут понять, каким образом подавать данные в случае возможного параллельного учета в бумажном и электронном формате.
Нет сил и времени возиться с кадровым делопроизводством? В компании «Балиот» есть специальные предложения по кадровому аутсорсингу, которые включают в себя ведение воинского учета. Доверьте управление персоналом профессионалам info@baliot.ru , +7 (495) 127-73-98.
Обратный звонок
Обратная связь
Найти на сайте
Заказ обслуживания
Сообщение отправлено
Ваше сообщение отправлено, наш специалист свяжется
с Вами в ближайшее время