Вводная информация
Работа учреждения сферы общественного питания предполагает одновременное осуществление нескольких видов деятельности – производства готовых блюд, торговли ими, предоставления услуг и организации досуга посетителей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что бухгалтерский аутсорсинг в общепите стал сегодня одним из самых востребованных подходов к ведению бухгалтерии.
Специфика бухгалтерского учета в общественном питании
К сфере общепита относятся кафе, рестораны, бары и другие подобные заведения. Специфика этого вида хозяйственной деятельности предусматривает необходимость учета:
- складских запасов сырья и товаров;
- расходования ТМЦ в производстве готовых блюд;
- себестоимости реализуемых товаров и услуг;
- стоимости выставленных клиентам заведения счетов;
- калькуляция себестоимости блюда.
Для отражения выполняемых операций используется несколько бухгалтерских счетов:
- 10, который применяется для учета прихода и расхода исходного сырья;
- 20, на котором собирается затраты на производство;
- 41, применяемый для учета товаров, купленных у контрагентов для перепродажи;
- 43, где отражает реализация готовой продукции заведения;
- 44, используемый для учета расходов, сопутствующих работе заведения;
- 90, на котором содержится информация о доходах и прибыли, полученной от реализации товаров и услуг.
Важная особенность бухгалтерского учета услуг питания – необходимость оформления специфической первичной документации:
- калькуляция себестоимости производства каждого блюда;
- план-меню, в который включаются основные данные о предлагаемых посетителям заведения блюдах;
- внутренние накладные и акты об отпуске продуктов, в которых отражается движение ТМЦ между отдельными службами предприятия;
- акты на бой посуды, порчу продуктов и другие подобные документы для последующего списания ТМЦ;
- счет-заказ, в котором содержится стоимость предоставленной услуги;
- списание продукции с истекшим сроком годности.
Налогообложение в общепите
Ключевое значение для успешной работы заведения общественного питания имеет правильный выбор налогового режима. Стандартный порядок действий при создании предприятия выглядит так:
- регистрация ИП или ООО в ИФНС. Главный плюс юрлица – торговля крепкими алкогольными напитками, не разрешенная для ИП;
- выбор вида деятельности. ОКВЭД допускает два варианта 56.10.1 и 56.10.21. Первый – заведение с обслуживанием на собственных площадях, второй – на вынос;
- определение системы налогообложения. Для ИП оптимальный вариант – упрощенка на 15% с дохода, когда налог превысит 1% с оборота – переход на патентный налоговый режим. Для ООО целесообразно выбрать упрощенку с 6% от разницы доходов и расходов, если общая величина последних не превышает 70% от реализации. В противном случае выгоднее применять УСН на 15% с дохода.
Помимо выбора налогового режима, открытие заведения общепита предполагает обязательное заключение нескольких договоров:
- на приобретение или аренду помещений. Если срок действия договора превышает 11 месяцев, его требуется зарегистрировать в Росреестре;
- на выполнение требований противопожарной безопасности;
- на вывоз и утилизацию мусора, пищевых и биологических отходов, а также люминесцентных ламп;
- на периодическую дезинсекцию и дератизацию;
- на обслуживание вентиляционных систем здания;
- на химчистку;
- на регулярное проведение медосмотра в специализированных организациях;
- на авторские права с ВОИС и РАР.
Обязательное требование для начала деятельности – уведомление контролирующего органа – Роспотребнадзора.
Учет расходов, не связанных с общепитом
Действующие правила допускают включение в себестоимость нескольких статей затрат, напрямую не относящихся к предоставлению услуг общественного питания. Они учитываются по сч. 44 и включают в себя такие виды расходов:
- оформление и декорирование банкетного зала;
- организация досуга посетителей заведения;
- гонорары приглашенным артистам и музыкантам, а также их промоутерам;
- проведение различных рекламных акций;
- нерегулярные затраты на разработку и печать сезонного меню, рекламных буклетов и листовок, специальных визиток.
Преимущества бухучета в общепите на аутсорсинге
Главная сложность бухгалтерского учета в общепите заключается в необходимости отражения в документации сразу нескольких различных видов деятельности. Это требуется высокого уровня квалификации от исполнителей.
Компания «БАЛИОТ» предлагает услуги бухгалтерского аутсорсинга для заведений общепита. В число основных преимуществ такого подхода к ведению бухгалтерии входят:
- привлечение к работе грамотных специалистов нужного профиля и в необходимом количестве;
- экономия на сопутствующих расходах – по созданию и оснащению рабочих мест в бухгалтерии, по поиску сотрудников для приема в штат, на страховые отчисления с зарплаты бухгалтеров;
- четкий и прозрачный механизм финансовой ответственности компании-аутсорсера за качество работы своих специалистов;
- разумный уровень стоимости услуг и гибкая система ценообразования, учитывающая масштабы и специфику деятельности конкретного заведения общепита;
- предоставление профессиональных консультаций по любым бухгалтерским вопросам в режиме онлайн.
При желании клиента может быть оформлен комплексный договор на бухгалтерское сопровождение бизнеса. Услуги предоставляются на выгодных условиях и по доступной цене.