+7 (495) 127-07-89
+7 (499) 348-87-88
+7 (495) 127-07-89
+7 (499) 348-87-88
В настоящее время доля онлайн продаж в рознице составляет более 40 % рынка и этот процент непрерывно растет. Покупки через интернет-магазины пользуются все большей популярностью, поэтому открытие своего бизнеса в этой сфере, при грамотной стратегии, может быть успешным и выгодным вложением средств. Компания «Балиот», в свою очередь, рада предложить Вам бухгалтерские услуги для интернет-магазинов.
Осуществлять онлайн-торговлю можно только в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Самозанятые заниматься перепродажей товаров не могут. Основной вид деятельности при реализации онлайн «торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет» - ОКВЭД 47.91 (Приказ Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
Первым шагом на пути к любому успешному бизнесу является выбор оптимальной системы налогообложения. Интернет-магазин в этом смысле не исключение. При выборе нужно проанализировать немало критериев. Специалисты налогового и бухгалтерского учета компании «Балиот» помогут не допустить ошибок и учесть все нюансы при выборе системы, подходящей именно для вашего онлайн-магазина. Получите консультацию нашего специалиста по телефону +7 (495) 127-73-98.
Один из спорных вопросов – можно ли открыть онлайн-магазин, используя патентную систему. С одной стороны, в Налоговом кодексе РФ указано, что патент можно применять при розничной торговле, кроме реализации через телефонную связь, компьютерные сети и телемагазины (пп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). Следовательно, патент не применим для торговли онлайн. С другой – есть разъяснение Минфина, согласно которому, если интернет-магазин используется как виртуальная витрина, а непосредственно оплата и передача товара происходит офлайн в торговой точке, то индивидуальный предприниматель может применять патент (письмо Минфина от 7 августа 2017 г. N 03-11-12/50419).
Таким образом, предприниматель, имея стационарный шоу-рум, может попробовать работать на патенте, однако риски очень высоки. И надо быть готовым, что, в случае налоговой проверки, ИП скорей всего пересчитают и доначислят все налоги (НДС, прибыль, торговый сбор), как если бы он находился на общей системе налогообложения.
Кроме того, необходимо учесть одну важную деталь. Когда у вас интернет-магазин, и вы доставляете товар на автомобиле или курьером, торговый сбор не уплачивается, однако, если вы торгуете через склад или пункт самовывоза, где клиент может расплатиться за товар, как в обычном магазине, то придется встать на учет и платить торговый сбор.
Если не применять патент, то остаются два режима, которые подходят для интернет-магазина: общая система и УСН. О плюсах и минусах разных режимов в нашем материале «Выбор системы налогообложения для ООО и ИП».
Чтобы сделать выбор между ОСНО и УСН необходимо установить:
Стандартные операции при реализации через интернет-магазин, которые необходимо будет отражать в бухгалтерском и налоговом учете, выглядят так:
При желании почти все эти операции можно передать на аутсорсинг. Это удобно и позволяет не тратить время на поиск квалифицированного персонала, сократить расходы на зарплатные налоги и обучение сотрудников.
Обратите внимание! При оплате покупателем товаров через платежные агрегаторы доходом интернет-магазина будет не та сумма, которая поступила на ваш расчётный счет, а вся стоимость покупки, оплаченная клиентом агрегатору. С полной суммы продажи и необходимо платить налог. Хотя платежные агенты и перечисляют на расчетный счет деньги уже за минусом свой комиссии, порой значительной. Данную комиссию можно учесть в составе расходов, если компания или ИП применяет ОСНО или УСН 15 %.
При продажах онлайн необходимо применять ККТ, как и при другой розничной торговле. Вопрос лишь в том, когда и кому выбивать чек. Рассмотрим несколько вариантов.
Вариант 1. Покупатель делает заказ через интернет, а оплачивает и забирает его в торговой точке (шоу-руме). В таком случае чек выбивается на месте, в магазине. По требованию нужно направить электронный чек.
Вариант 2. Клиент оформляет покупку и оплачивает ее онлайн. Тогда интернет-магазин должен отправить покупателю электронный чек (сообщением на мобильный номер или на электронную почту). Бумажный чек в данном случае не потребуется (п. 5 ст.1.2 Закона № 54-ФЗ). Электронный чек должен быть в любом случае от магазина, даже если при оплате используются платежные системы.
Вариант 3. Товар оплачивается наличными или картой в момент его передачи курьером собственной службы доставки магазина. В этой ситуации курьеру необходимо выдать покупателю бумажный чек и по запросу отправить электронный.
Вариант 4. Если расчеты с покупателем происходят через службы доставки, логистические компании в момент получения товара, тогда касса потребуется им. Интернет-магазину применять ККТ не нужно. Необходимо только учесть один момент. Как и в случае с платежными агрегаторами, если курьерская служба свою комиссию удерживает сразу и магазин получает деньги уже за минусом этой комиссии, то в качестве дохода Вам все равно нужно отразить полную стоимость проданного товара. Эту комиссию можно включить в состав расходов.
Чтобы не оплачивать штатного бухгалтера и не заниматься ведением бухгалтерского и налогового учета самостоятельно (а это требует немало времени), доверьте ведение учета нашим профессионалам. Штатный бухгалтер в Москве обойдется в среднем в 40 тысяч в месяц (плюс налоги и взносы), а стоимость бухгалтерского сопровождения интернет-магазина специалистами компании «Балиот» начинается от 10 тыс. рублей.
Будем рады помочь Вам с открытием интернет-магазина на всех этапах, начиная от регистрации ООО или ИП, подготовки бизнес стратегии, заканчивая полным бухгалтерским сопровождением под ключ. Ваш «Балиот» info@baliot.ru, +7 (495) 127-73-98.
Список бухгалтерских услуг
Обратный звонок
Обратная связь
Найти на сайте
Заказ обслуживания
Сообщение отправлено
Ваше сообщение отправлено, наш специалист свяжется
с Вами в ближайшее время