+7 (495) 127-07-89
+7 (499) 348-87-88
+7 (495) 127-07-89
+7 (499) 348-87-88
35 кбайт, формат xls
Действующее законодательство обязывает ООО сдавать отчетность с момента регистрации до внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности компании. Однако для последней отчетности компании предусмотрены отдельные требования. Поэтому, начиная процесс ликвидации, следует выяснить, какая налоговая отчетность при ликвидации ООО необходима и выяснить особенности процедуры.
Ликвидация ООО - это полное прекращение деятельности юридического лица. В этом случае не назначается правопреемник, то есть права и обязанности не переходят другому лицу.
Процедура может быть реализована либо через суд, либо в добровольном порядке, в зависимости от обстоятельств и воли собственников и руководителей компании.
Важно! Официальная ликвидация - это единственный легальный способ прекратить деятельность юридического лица, предусмотренный ГК РФ. Только в результате ликвидации компания перестанет существовать и физически, и юридически. Запись о прекращении ее деятельности должна быть внесена в ЕГРЮЛ.
Предприятие при ликвидации проходит несколько этапов:
В ходе ликвидационной процедуры общество с ограниченной ответственностью должно сдавать отчетность в полном объеме: налоговые декларации, сведения в ФСС, ПФР, органы статистики по установленной форме и так далее.
Документация подаётся в местный отдел ФСС, по месту учёта юридического лица. Порядок сдачи при ликвидации следующий:
Ликвидационный расчет подаётся только в электронном виде, если в организации работает от 25 сотрудников. При меньшем количестве можно предоставить его на бумаге.
Расчет содержит данные о начисленных и уплаченных взносах в ФСС за отчетный период хозяйственной деятельности компании.
Подаётся, если в компании имеется хотя бы один сотрудник по трудовому договору или контрагент по гражданскому договору, являющийся физлицом.
Отчетность Пенсионному фонду предоставляется по форме РСВ-1 в срок, не превышающий месяца с даты подачи промежуточного ликвидационного баланса.
Компания должна отчитаться и об уволенных работниках. Для этого используют формы СЗВ-СТАЖ, СЗВ-М, ОДВ-1, СЗВ-ИСХ.
Обязательство по передаче статистических данных возникает в связи с тем, что любое юридическое лицо считается респондентом статистического наблюдения. В Росстат должны быть предоставлены все формы отчетов, предусмотренные для компании в соответствии с осуществляемыми видами деятельности.
В налоговую передаются следующие типы документов:
При отсутствии операций, облагаемых налогами, отчёт может быть подан одновременно с промежуточным балансом.
Обратите внимание! При составлении ликвидационной бухгалтерской отчетности все цифры на текущую дату должны быть нулевыми, не будет даже уставного капитала.
Формы промежуточного и ликвидационного баланса не установлены действующим законодательством, поэтому рекомендуется использовать обычные бланки форм бухгалтерского баланса.
Для каждого пакета отчетности законом установлены определенные сроки сдачи:
Каждое действие должно быть осуществлено в установленные периоды, в противном случае к организации могут применяться штрафные санкции.
Уведомление, свидетельствующее о начале ликвидации, подать нужно в течение 3 дней после того, как такое решение принято собственниками.
За несвоевременную сдачу отчёта руководителя ждет административная ответственность. На данный момент она предусмотрена статьёй 13.19 КоАП РФ и составляет от 10 до 20 тысяч рублей на должностное лицо. Ответственность самой организации будет выше, от 20 до 70 тысяч рублей.
Если нарушения имелись ранее, до начала процедуры прекращения деятельности, штраф увеличится до 30-50 тысяч на должностное лицо и до 100-150 тысяч на организацию.
Штрафы для лица, отвечающего за сроки предоставления и правильность содержания отчетов устанавливает и налоговое законодательство (ст. 119 НК РФ).
Процедура подготовки и составления ликвидационной отчетности для компаний (ООО) проходит в несколько этапов, включая полную инвентаризацию активов компании и выявление дебиторской и кредиторской задолженностей, сверки с контрагентами.
Налоговая отчетность при ликвидации ООО, как и прочие виды отчётов, требует для подготовки существенных ресурсов и времени. Поэтому целесообразно привлекать к ее составлению опытных бухгалтеров. Даже при наличии штатного бухгалтера, сторонняя помощь специалиста может быть полезной.
Начало ликвидационной процедуры предвещает проверки, штрафы и бесконечные походы в налоговую и фонды. Этого можно избежать, доверив контролировать процесс сторонним специалистам.
Компания «БАЛИОТ» предлагает услуги составления бухгалтерской отчетности при ликвидации организации.
Сдать уточняющие расчеты и доплатить налоги можно еще до начала проверок. Если это выполнено, то процесс ликвидации пройдет без проблем. Бухгалтерская и налоговая отчетности, учет специалистами нашей компании будут сформированы быстро и качественно.
Список бухгалтерских услуг
Обратный звонок
Обратная связь
Найти на сайте
Заказ обслуживания
Сообщение отправлено
Ваше сообщение отправлено, наш специалист свяжется
с Вами в ближайшее время